Как писать тексты для лендингов?

Лучше вас никто не расскажет от вашем продукте. Поэтому писать тексты для лендинга должно быть легко. Но это не так: знаешь, что сказать, а сформулировать сложно.

Поэтому смотрим, как пишутся лендинги – 9 шагов.

0. Где на лендинге текст?

  • Заголовок
  • Описание
  • Призыв к действию
  • Описание продукта, процесса производства, характеристик товара
  • Описание кейсов
  • Описание компании, процесса работы, преимуществ

Это всё текст. Для начала его можно писать в текстовом редакторе (Google Docs, Word, Pages) или в специальной программе, где вы делаете прототип (https://moqups.com/, https://balsamiq.com/, http://mockupbuilder.com/ и другие).

1. Пишем как есть

Итак, в голове уже есть смыслы – начинайте записывать. Прямо так, как есть, не выдумывая:

ПРИМЕР

Просто: «Газ на авто вместо бензина»

Сложно: «Оснащаем газобалонным оборудованием»

Просто: «Делаю прически и макияж»

Сложно: «Архитектор волос и художник мэйкапа»

Сложные формулировки нужны:

  • Когда вы обращаетесь к узкому кругу специалистов, которые понимают термины.
  • Когда вы хотите скрыть правду, прикрыв ложь абстрактными формулировками.

Если вы пишете для широкой аудитории и пишете правду, проще – лучше. В любом случае, этот текст – только материл для дальнейшей работы.

2. Заменяем текст картинками

Смотрим пристально на каждый текст – можно показать его фотографией или видео? Если да – смело заменяем, если нет – оставляем текст.

Наглядная иллюстрация лучше текста. Процесс производства, характеристики товара, кейсы лучше проиллюстрировать, чем о них написать.

Если не знаете, откуда брать иллюстрации для лендинга, читайте статью.

3. Удаляем лишние слова

Никто не ждет от лендинга высокохудожественного текста. От лендинга ждут пользы. Поэтому многословные предложения в стиле Льва Толстого сокращаем, сложные термины – упрощаем, абстрактные сущности – конкретизируем. Напишите, чем и как вы помогаете – этого будет достаточно.

Читайте статью про 7 фраз, которым уже никто не верит

Оставшийся текст чистим – удаляем стоп-слова. Для поиска лишних слов удобно использовать сервис Главред. Главное здесь – не перестараться. 100% по Главреду – не гарантия хорошего текста. Удаление стоп-слов – не миссия по уничтожению, а процесс наполнения смыслом.

4. Согласуем заголовки

Есть 4 уровня чтения лендинга:

1) заголовки,
2) подзаголовки и названия секций,
3) мелкий текст описаний,
4) текст во всплывающих окнах.

Заголовки – самое заметное. Представьте, что посетитель быстро пролистывает лендинг – что он видит? Только крупный текст. Убедитесь, что заголовки достаточного размера и согласованы между собой.

СРАВНИТЕ

Заголовки не согласованы

  • Курс кройки и шитья для начинающих в Москве
  • Как мы учим шить
  • От выкройки до готового платья – сколько это стоит
  • Полезные ссылки
  • Наши чудесные ученицы
  • В группе ВКонтакте вся наша дружная семья. Приходите!

Согласовали

  • Курс кройки и шитья для начинающих в Москве
  • Программа курса
  • Стоимость и оплата
  • Примеры работ
  • Отзывы
  • Контакты

5. Проверяем обращение

Посмотрите, как вы обращаетесь к читателю – на ты или на вы. Выберите один формат и используйте его на всей странице. Адекватное обращение на вы - «вы» со строчной буквы. «Вы» с заглавной как будто признак уважения, но – нет. Уважение не в заглавных буквах, уважение общении на равных и пользе.

СРАВНИТЕ

Не согласовано: «Зарегистрируйтесь сегодня и получите скидку 30%. Спеши!»

Согласовали: «Зарегистрируйся сегодня и получи скидку 30%. Спеши!»

6. Проверяем орфографию и пунктуацию

Обычно текстового реактора достаточно, чтобы не допустить ошибок. Но если хотите быть уверенным наверняка, вот сервисы которые помогут:

https://text.ru/
https://advego.com
https://www.artlebedev.ru/orfograf/
https://languagetool.org/

Сложные случаи смотрим здесь: http://gramota.ru/

7. Переносим текст на лендинг

И здесь нас ждет западня: где-то текст не влезает, где-то остаются пробелы. Из-за этого блоки смотрятся неровно, слайдер прыгает при переключении. Что делать? Дописать абстрактный текст, чтобы заполнить пространство? Или удалить пояснение там, где оно есть?

Совет – не заполняйте текстом дыры. Если, правда, нечего написать – не пишите, пожертвуйте дизайном во имя смыслы. Но так бывает редко, чаще – полезный текст есть, его нужно только придумать. Попробуйте, например описать детали.

8. Финальная проверка

Итак, вы перенесли текст из текстового редактора на лендинг, поправили висящие строки, сократили, чтобы уместилось и добавили, чтобы подровнять. Тогда проверяем ещё раз – читаем текст вслух от начала до конца. Чтение – лучший способ выявить неровности текста. Там, где не хватает дыхания дочитать предложение до конца, разбиваем на два или сокращаем. Там, где чтение спотыкается, переформулируем, чтобы читалось гладко.

9. Финальная проверка (ещё раз) и публикация

Когда всё готово, читаем страницу от начала до конца, исправляем последние опечатки и публикуем.

И текст лендинга готов!

Важно помнить, что текст лендига – не волшебное заклинание. Если продукт дорогой, некачественный, бесполезный, текст не сделает чудо, которое его продаст. Если продукт хороший, он продастся и без текста (но с хорошим текстом сделает это лучше).

Так что пишите хорошие тексты, проверяйте несколько раз и да помогут слова повысить конверсию!

Всем пис, всем Розенталь и Даль!

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ