Влияет ли цвет на конверсию?

Когда мы говорим о привлечении внимания, мы подсознательно ассоциируем это с чем-то ярким… Кнопка на лендинге, мимо которой никто не должен пройти, обязательно должна быть красной!

А сколько сайтов вы видели за последнее время, которые так или иначе используют красный:

  • алый
  • марсала
  • томатно-красный
  • и даже цвет крови индонезийского дракона

На что не пойдешь ради того, чтобы запомниться посетителю?

alt

Работает ли это на самом деле?

Психология цвета сложная штука. Во-первых, привычные нам утверждения «красный — цвет возбуждения, а синий — безопасности» могут легко варьироваться в зависимости от пола, возраста и даже национальности. Например, у нас белый ассоциируется со спокойствием и доверием, а для японца это цвет небытия. И если вы решили сделать минималистичный сайт с градиентным полупрозрачным фоном, похожим на белый утренний туман, то велика вероятность, что житель Японии спутает его с ритуальными услугами. Конечно, я утрирую. Но суть кроется в том, что даже при подборе цветовой гаммы в первую очередь следует ориентироваться на портрет своей ЦА.

Тренды! Тренды! Тренды!

Вы наверняка замечали, что каждый сезон появляется цвет, который охватывает всё вокруг — от дамских сумочек до витрин. Это касается и сайтов, а особенно тех, которые работают в модной нише. Например, знаменитый институт Pantone, провозгласил «Фиолетовый 18-3838» цветом этого года. Его уже успели окрестить «королевским» и если ваша ЦА ходит на модные показы и различает миллион оттенков капустного, то держите нос по ветру, т.е. следите за прогнозами Pantone, они неизменно задают общемировые тренды. А значит, и вы получите ряд бонусов.

alt

Какие туфли вы сегодня надели?

Скорее всего ответ будет содержать название цвета. Подумать только, как часто мы акцентируем внимание именно на цвете, а не на других характеристиках! Какие у него глаза? Голубые. Любимые туфли? Чёрные. Так устроен наш мозг, что мы сначала эмоционально откликаемся на цвет и только после — на форму. Что в свою очередь означает, что при использовании нескольких цветов велик риск перестараться и ослепить посетителя настолько, что он еще долго будет ловить солнечных зайчиков глазами. А как показывает статистика — более 50% клиентов ни за что не вернутся на сайт, который вызвал у них неприятные зрительные ощущения.

Цветная безопасность

Как же не только уцелеть в борьбе за внимание посетителя, но и стать магнитом для его глаз? Долго ломать голову не придется. Что притягивает ваш взгляд? Наверняка небо, море и логотип Facebook. Ведь синий и его оттенки наиболее приятны и вызывают у нас ощущение спокойствия. Менее 1% людей считает синий раздражающим, а значит 99% гарантировано оценят ваш умиротворяющий подход. Что еще примечательно, так это то, что и мужчины, и женщины относятся к данному цвету положительно. Синий также отлично сработает для большинства сайтов, где важно заручиться доверием и продемонстрировать надежность. Это могут быть банки, сервисы электронной коммерции, медицинские и обучающие ресурсы.

alt

Второй безопасный цвет — зеленый. Синоним прогресса, роста и уверенности в завтрашнем дне. Визуальный витамин. Если еще вспомнить о популярности эко-трендов во всех сферах нашей жизни, то внезапно понимаешь, почему даже красный McDonalds внезапно позеленел. И хотя одним лишь только цветом перекрыть многолетнюю репутацию не удалось, тенденция вполне очевидна. Зеленый станет отличным выбором для тех, кто хочет развивать eco-friendly бизнес (от производства до общественного питания), а что касается гендерных предпочтений, то мужчинам он нравится чуть больше, чем женщинам. Стоит отметить, что зеленый опасен тем, что слегка промахнувшись с оттенком, вы можете оказаться не в свежем весеннем лесу, а в зелёной дурнопахнущей тине. Именно это и произошло с логотипом McDonalds в Германии.

alt

Черный. Цвет уверенности и лоска. Если вы работаете в лакшери сегменте, если репутация и исключительность — ваши главные козыри, а основная ЦА — влиятельные мужчины, тогда черный придется как нельзя кстати. Главное, не переусердствовать — сайт, похожий на беспросветную черную дыру, способен всё испортить. Стремительно повышает позиции правильный серый, но здесь, как и с зелёным цветом, важно найти благородный оттенок.

alt

Завершает наш рейтинг белый цвет. Как ни странно, но многие о нем забывают. Теоретики могут и дальше спорить цвет это или нет. Нам важно другое. Белый создает воздушное пространство вокруг вашего контента. А ведь никто из нас не любит тесноту, правда? Так пусть ваш оффер и преимущества парят в свободной, просторной секции и убеждают посетителя в том, что вы настолько уверены в качестве своих услуг, что вам не нужно сверкающих разноцветных фейерверков. А что касается японцев, то они не против белого фона:).

alt

Конечно, у каждого из нас есть только несколько секунд, чтобы удержать клиента на странице и помочь ему нажать заветную кнопку. Очевидно, что для привлечения внимания отлично работают яркие цвета: оранжевый, желтый, красный, розовый... Просто стоит помнить, что любая успешная страница сочетает в себе умеренную, оправданную яркость и преобладающее, гостеприимное спокойствие.

Вопрос лишь в том:

  • удалось ли нам создать гармоничное сочетание цветов на странице?
  • работают ли данные цвета для нашей ниши?
  • положительно ли реагирует наша ЦА?

Чтобы ответить на эти вопросы, попробуйте использовать методику ассоциаций, например, строительный бизнес может удачно использовать в оформлении страницы цвет бетона, дерева, камня, а экстремальные туры на Килиманджаро будут здорово смотреться в сочном зеленом цвете.

Если вы устали ломать голову над тем, какой цвет лучше конвертирует на вашей странице, используйте А/В-тестирование и предпочтения ваших клиентов превратятся в конкретные цифры.

Будьте магнитом!

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ