Трафик для начинающих. Занятие 4

В курсе «Трафик для начинающих» мы публикуем 5 материалов, которые помогут разобраться в продвижении и запустить первую рекламную кампанию.

Предыдущие занятия:

В четвертом занятии посмотрим, как размещаться в сетях.

Реклама в поиске точно отвечает на прямой запрос пользователя: спрашивая номера такси, вы не увидите рекламы платьев и адреса магазинов. В сетях же нет строгой привязки к определенному запросу.

Реклама в сетях – это текстовые объявления, баннеры и ролики, которые вы видите практически на всех сайтах, а также реклама в YouTube.

Объявления выглядят так: 1.
2.
3.

По какому принципу показывается реклама в сетях?

Ключевые фразы

Ключевая фраза определяет тематику площадок. Например, объявление о продаже туров может быть показано на странице про путешествия или пользователю, который искал полеты в определенные страны.

Автотаргетинг (Яндекс.Директ)

Автоматически показывает объявления в поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ) без добавления ключевых фраз. На основе рекламных объявлений и вашего сайта система выбирает подходящие поисковые запросы и показывает по ним объявления.

Аудитории на основе вашей базы подписчиков или контактов и look-alike (похожие аудитории)

С помощью сервисов Google и Яндекс вы можете настроить аудитории для показа рекламы на основе адресов почты или номеров телефонов. Также можно настроить показ объявлений для пользователей, чье поведение или интересы схожи с поведением и интересами ваших клиентов.

Ремаркетинг и ретаргетинг

Показ объявлений тем, кто совершил определенные действия на вашем сайте (или просто заходили на него). Например, тем, кто положил товар в корзину, но не купил, заходил на сайт, но не заполнил форму.

Интересы (Google Adwords)

Ваши объявления увидят пользователи с определенными интересами, которые они указали в настройках рекламных предпочтений в Google.

Места размещения (Google Adwords)

Если у вас есть конкретный список сайтов, на которых вы хотите разместить объявления, таргетинг на места размещения как раз для таких случаев.

На основе демографических данных

По полу, возрасту, семейному положению и уровню дохода.

В рекламе в поиске люди выбирают вас, а в рекламе в сетях вы выбираете людей.

Форматы рекламы в сетях

Если в поиске выбор форматов невелик, то в сетях вы можете выбрать из огромного количества вариантов в зависимости от ваших целей и ресурсов.

Основные виды:

  • Текстовые объявления,
  • Текстовые объявления с картинкой,
  • Графические объявления (статические),
  • Динамические (мультимедийные) объявления,
  • Видеообъявления.

Советуем использовать графические и видео-объявления только высокого качества, с четкими призывом или предложением. Иначе пользователь не обратит внимание на объявление.

Не бойтесь пробовать что-то оригинальное или необычное, однако не забывайте: чтобы не ввести пользователей в заблуждение, предложение должно быть связано с вашим продуктом. Если объявление слишком далеко от вида и содержания вашей страницы, то посетители просто уйдут, не совершив никаких полезных действий – ваш рекламный бюджет будет уходить впустую.

В каких случаях стоит обратить особенное внимание на рекламу в сетях?

Хотя бы в базовом варианте текстовых объявлений и с минимальным бюджетом мы советуем вам попробовать рекламу в сетях в любых случаях. Но иногда без неё просто не обойтись:

Когда реклама в поиске слишком дорогая

Например, уровень ставок слишком высок из-за большого количества конкурентов или сезона. Или выдачу занимают крупные игроки рынка, которые могут позволить себе ценовую войну за спецразмещение, но для вас такая цена клика не рентабельна.

Когда охвачены все рентабельные запросы в поиске

Но они не приносят достаточного количества заказов/заявок/звонков.

Когда уровень спроса на ваш товар или услугу слишком низкий

Бывает, что в выбранном регионе практически нет спроса на ваш продукт или это может быть что-то новое, о чём знают пока немногие пользователи или узкие специалисты. В таком случае вам поможет реклама в сетях, где, зная демографические данные и интересы клиентов, вы можете заинтересовать их, показывая вашу рекламу на определенных сайтах, используя выбранные вручную места, или размещаясь по косвенным и околотематическим запросам.

В сфере B2B услуг стороны редко ищут нужные им услуги в поиске. Но по ту сторону мониторов такие же люди – вы можете заинтересовать их своим предложением на сайтах, связанных с их деятельностью или зная что им нужно, показывать объявления этой тематики в доступных для вас форматах.

Ремаркетинг

Сделайте интересное предложение тем, кто уже был у вас на сайте, но не совершил никаких полезных действий. Возможно, они просто случайно закрыли вкладку или забыли оформить заказ. Бонус, скидка или нестандартное напоминание о себе поможет вам вернуть этих людей на сайт и в этот раз они могут превратиться в ваших клиентов.

Инструкция по запуску кампании в рекламной сети Яндекса

Инструкция по запуску кампании в контекстно-медийной сети Google

Задания к занятию:

  1. Ознакомьтесь с форматами рекламы в сетях на площадках.
  2. Выберите форматы подходящие под ваши задачи.
  3. Попробуйте создать кампанию в сетях.

Следующее занятие:

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ