Utm-метки

Когда вы размещаете рекламу, вам важно узнать, откуда именно пришел посетитель. Для этого есть utm-метки.

Обычно ссылка с utm-метками выглядят вот так:

https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=firstcampaign&utmterm=plastikovieokna&utmcontent=text_ad

Разберемся, что есть что в этой длинной ссылке.

Utm-метки бывают обязательные и дополнительные. Дополнительные есть не всегда, а вот обязательные нужно прописать в любом случае.

Обязательные

  • utm_source (источник перехода) – рекламная система или место размещения.

ПРИМЕРЫ

utmsource=yandexdirect
utmsource=googleadwords
utmsource=vktarget

  • utm_medium (тип трафика): cpc, cpm, email.

ПРИМЕРЫ

utmmedium=cpc
utm
medium=cpm
utm_medium=email

  • utm_campaign (рекламная кампания)

ПРИМЕРЫ

utmcampaign=actionprice
utmcampaign=helloworld

ВАЖНО

  • В метке не должно быть пробелов, части utm-метки соединяются с помощью «&», а слова между собой через нижнее подчеркивание _.
  • Перед первым параметром всегда ставиться «?» (?utm_source=).
  • Лучше писать все значения латиницей.
  • Если у вас много источников и размещений – храните в специальном файле метки и расшифровки, чтобы потом не запутаться при анализе статистики.
  • Всегда проверяйте размеченные ссылки на работоспособность перед публикацией(!).

Так ваша финальная ссылка с обязательным набором меток значений будет выглядеть: https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=first_campaign

Дополнительные

  • utm_term: ключевое слово или название/тип креатива. ПРИМЕРЫ

utmterm=plastikovieokna
utmterm=banner300x300

  • utm_content: тип объявления или что-то, что поможет вам его идентифицировать.

ПРИМЕРЫ

utmcontent=text
utm
content=newarticle
utm
content=private_link.

Так будет выглядеть ссылка с полным набором параметров: https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=firstcampaign&utmterm=plastikovieokna&utmcontent=text_ad Данные автоматически передаются во внутреннюю систему статистики, доступную в личном кабинете, а также во все системы аналитики, установленные на вашей странице.

Когда размещаете ссылку на ваш сайт на любом стороннем ресурсе, добавляйте utm-метки. Это поможет отследить, откуда приходят посетители и улучшать рекламные кампании.

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ