Как настроить A/B тест?

Собрали первую страницу? Как узнать, хорошо ли она работает и что делать, чтобы работала лучше? Запускаем A/B тест.

Что такое A/B тест?

А/В тест – это конкурс. Каждый элемент, секция или страница может поучаствовать в соревновании на максимальную эффективность.

Кто-то сказал, что красные кнопки на лендинге работают лучше? Проверим! Запускаем А/В-тестирование трех одинаковых страниц с тремя разными кнопками: красной, зеленой и синей.

  • Посетитель №1 увидит вариант №1 с красной кнопкой
  • Посетитель №2 увидит вариант №2 с зеленой кнопкой
  • Посетитель №3 увидит вариант №3 с синей кнопкой
  • Посетитель №4 увидит вариант №1 с красной кнопкой и так далее.

В итоге каждый вариант получит одинаковое количество посетителей, но не одинаковое количество заявок. Выбираем тот, который набрал большее число заявок, и начинаем следующее тестирование!

Итак, решено – нужен A/B тест. С чего начать?

Этапы A/B тестирования

Этап 1. Подготовка

Тест – отличный инструмент, но нужна гипотеза, достаточный поток посетителей и уровень конверсии. Есть? Тогда вероятность, что результаты будут достоверными, – выше.

Этап 2. Формулируем гипотезу и определяем критерий

Думаете, что зеленые кнопки работают лучше, чем красные. Тогда формулируем: «Количество заявок можно увеличить, если кнопка «Заказать» будет зеленого цвета». Это предположение можно проверить с помощью теста. И определим критерий – конверсию. Если число посетителей будет примерно одинаковым, количество переходов – нажатий на кнопку зеленого или красного цвета – разным. Ориентируемся на эту цифру.

Этап 3. Выбираем элемент тестирования

Это может быть кнопка как в нашем примере. Может быть текст заголовка или изображение.

Этап 4. Определяем выборку и продолжительность теста

Для подсчета есть онлайн-калькуляторы, например, Optimizely или Evan's Awesome A/B Tools, но можно определить выборку и время самостоятельно из расчета средней конверсии.

Этап 5. Запускаем A/B тест

Выбираем страницу, где собираемся запускать A/B тест, и нажимаем “Старт A/B теста”. Появится два одинаковых варианта страницы. Запуск теста Заходим в редактор одного из вариантов. В верхнем меню видим варианты теста, их можно переключать. Переходим во второй вариант, меняем, например, фон первой секции и публикуем оба варианта. A/B тест запущен. Ждем, когда появятся первые результаты.

Если нужен пустой вариант A/B теста, нажимаем “Добавить вариант”. Если нужен вариант готовой страницы, создаем копию.

Этап 6. Проверяем работу теста

Для этого можно зайти несколько раз из разных браузеров. Или проверить из одного браузера в режиме “Инкогнито”. Иногда при проверке появляется белая страница. Это значит, что один из вариантов теста не был опубликован. Публикуем все, переключая варианты в левом верхнем углу.

Этап 7. Проверяем результат

Статистику по странице с A/B тестом можно увидеть в личном кабинете в разделе “Статистика”. Выбираем страницу и видим варианты A/B теста, количество посетителей, количество заявок и конверсию. Оценка результатов

Этап 8. Завершаем A/B тест

В личном кабинете в разделе “Страницы” нажимаем “Завершить A/B тест”. Выбираем нужный вариант A/B теста: он заменит основную страницу, а остальные варианты удалятся. Завершение теста

Если нужно восстановить варианты страницы после завершения А/Б теста, переходим во вкладку "История A/B-тестов" и восстанавливаем нужный. Здесь есть информация о названии страницы, дате создания и публикации, а также доступна функция просмотра страницы. Чтобы восстановить нужную версию, нажимаем на кнопку “Восстановить” и текущая версия заменится той, которую вы выбрали в истории. Восстановление страницы

Итак, мы провели A/B тест – решили, какая кнопка или фон работают эффективнее. Что бы еще улучшить? Поменять заголовок? Запускаем A/B тест!

Читайте другие статьи о настройке сайта в рубрике #сделайлучше.

Базовые статьи о редакторе Платформы – здесь.

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ