Пишем продающий заголовок лендинга

Как составить портрет целевой аудитории и подобрать рекламные триггеры? Эксперты SMMplanner поделились опытом.

Несмотря на все разговоры об эффективности лид-форм в социальных сетях, лендинги остаются универсальным инструментом продаж. Ибо одна из первых заповедей таргетолога гласит: не везде можно в двух словах объяснить, что вы – Д’Артаньян, а все вокруг — где-то сзади.

По опыту работы в фитнес-тематике скажу, что лендинг способен “утеплить” аудиторию при не самых дешевых переходах и показать хорошую конверсию в конечного клиента. А разве не это главная цель рекламной кампании? Повысить конверсию можно с помощью рекламных триггеров на основе анализа целевой аудитории. Обо всех тонкостях процесса сейчас и поговорим!

Представим, что вы занимаетесь продажей развивающих игрушек для детей.

С чего все начинается?

В маркетинге есть такая распространенная модель как AIDA. Её суть в том, что человек, прежде чем совершить целевое действие, проходит несколько стадий: от знакомства с брендом до покупки и удовлетворения от нее.

В рамках наполнения лендинга эту модель можно структурировать на три основных элемента:

1) Знакомство с брендом
2) Конверсия
3) Побуждение к целевому действию

Знакомство с брендом начинается уже на первой странице. Во многом именно от нее зависит, останется посетитель на ней или забудет о вас. Как заставить посетителя остаться на странице? С помощью цепляющего заголовка!

За конверсию и побуждению к целевому действию отвечает описание преимуществ вашего продукта или услуги с помощью триггеров. Грамотно составить рекламные триггеры поможет портрет целевой аудитории.

Составляем портрет целевой аудитории

На этом этапе будем использовать два инструмента от Pepper.Ninja — "Кто мой клиент" 3.0 и "Pepper.Panel" .

"Pepper.Panel" позволяет на этапе просмотра группы ВКонтакте оценить её по половозрастной структуре, оценить, насколько качественная аудитория обитает на странице. "Кто мой клиент" позволяет в пару кликов составить полноценный портрет целевой аудитории по полу, возрасту и интересам, которые затем лягут в основу наших рекламных триггеров.

  1. Вбиваем ключевик “детские игрушки” в поиске групп ВКонтакте.
    Делаем вывод, что основной сегмент нашей аудитории — женщины от 30 до 35 лет.

Делаем вывод, что основной сегмент нашей аудитории — женщины от 30 до 35 лет.

  1. Идем в инструмент "Кто мой клиент".
  2. Вбиваем ключевое слово “детские игрушки” и запускаем задачу. Не забываем ограничивать выдачу геолокацией вашего бизнеса.
    Что в итоге?

— Пол — Возраст — Интересы

Отфильтруем по весу: Получаем выдачу:

Подбираем цепляющий заголовок

  • Выгружаем группы, на которые подписана наша целевая аудитория.
  • Копируем названия и идем в инструмент по SEO-анализу текста. В интернете их множество, но я предпочитаю пользоваться этим .

  • Получаем высокочастотные слова в названиях групп.

Делаем варианты заголовка:

Развивающий конструктор для умных детей

Конструктор для детского развития

Уже неплохо, но чего-то не хватает. Помочь нам может формула 4U, которая заключается в пользе, ультраспецифичности, срочности и уникальности вашего товара или услуги.

Пользу мы отразили. Как насчет ультраспецифичности? Не секрет, что многие из нас принимают решение о покупке на основе эмоций. Важен не столько продукт, сколько эмоции от покупки.

Развивающий конструктор для подрастающих гениев

Принять решение о покупке поможет триггер срочности и ограниченности рекламного предложения. Подтолкнуть посетителя можно с помощью таймера, который отсчитывает время до финальной точки. Теперь последний пункт — уникальность. Рекомендую использовать этот триггер в сочетании с социальным доказательством. То есть мы не только подчеркиваем, чем наш продукт выделяется на фоне конкурентов, но и показываем, что мы уже успели снискать славу в авторитетных источниках.

Развивающих конструктор для подрастающих гениев от лауретов премии “Развивайка”

Формируем преимущества

Возвращаемся к интересам, которые мы получили на основе анализа групп нашей целевой аудитории. Добавляем сообщества в корзину, предварительно разделив их на линии интересов.

В нашем случае у нас получается две целевые линии: женские тематические группы и развитие детей. Переходим в инструмент “Поиск популярных постов”. Он понадобится для того, чтобы составить полную картину интересов целевой аудитории: Сортируем выдачу постов по репостам: Получаем, что по линии развития детей в основном преобладает полезный контент. Значит, делаем ставку на полезные свойства нашего продукта. По линии женских тематических сообществ часто можно встретить, посвященный вопросам рационального использования времени: Держим в уме портрет целевой аудитории, полученный с помощью Pepper.Panel. Это женщины в возрасте от 30 до 35 лет. Те в свою очередь смотрят на технические характеристики продукта: качество, практичность, безопасность. Сформировать преимущества поможет интеллектуальная карта. Я предпочитаю сервис mind42.com. Отталкиваемся от каждой линии: Вот отличный пример того, как эти преимущества применяются на практике: В конце не забывайте побуждать к целевому действию. Здесь все так же работают обозначенные нами рекламные триггеры. Отличным дополнением ко всему может стать лид-магнит. В этом случае мы играем на чувстве обязанности людей: если мы дали что-то бесплатное, у человека на подсознательном уровне формируется желание отблагодарить нас.

Итог

Конверсии на лендинге зависят от грамотно подобранных рекламных триггеров. Не стоит пугаться того, что вам не хватит креатива на их создание. Вопрос создания рекламных триггеров — по большей степени технический.

Начинаем с создания портрета целевой аудитории. Оценить ЦА по полу и возрасту можно с помощью Pepper.Panel. Дальше изучаем интересы аудитории с помощью инструмента "Кто мой клиент 3.0". Подобрать цепляющий заголовок можно с помощью SEO-анализа и формулы 4U. Преимущества формируем на основе интеллектуальной карты по анализу контента в целевых сообществах.

Важно

Полноценный лендинг складывается не только из заголовка и преимуществ, поэтому необходимо знакомить потенциального покупателя с условиями доставки, информацией о продукте и т.д. Надеюсь, этот алгоритм будет полезен в повышении конверсий вашего лендинга.

Никита Куракин, автор SMMplanner

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ