8 шагов к эффективной мобильной странице

После того, как вы сделали лендинг, стоит подумать о его мобильной версии. В Платформе LP страницы автоматически адаптируются под разные размеры экранов, но лучше проверить, как ваш сайт будет выглядеть на телефоне. Ещё лучше – специально поработать над мобильной страницей: настроить размер и отображение элементов, скрыть лишние секции.

Вот порядок действий, как изменить страницу, чтобы она хорошо выглядела на смартфоне и была эффективной.

Главное правило мобильного лендинга

Думать о клиенте – главное правило мобильного лендинга (как и любого сайта). Представьте, в какой ситуации постетитель увидит ваш одностраничник:

  1. Он откроет сайт на ходу, у него не будет времени долго его рассматривать.

  2. У него будет конкретная цель: подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие, оформить заказ.

  3. У него может быть плохой интернет – сайт не загрузится.

Из этого правила следуют остальные четыре: меньше секций, меньше тяжелых фото, меньше текста и больше кнопка. Сосредоточимся на упрощении.

Как посмотреть, как выглядит ваш сайт на мобильном?

В редакторе в верхней панели есть режимы отображения. Выбирайте значок мобильного и смотрите, как ваш сайт выглядит на телефоне.

Правило №1. Меньше секций

Если лендинг – это разговор с клиентом, то мобильный лендинг – это максимально короткий разговор. Не письмо, а сообщение в мессенджере. Поэтому подумайте, какие секции можно не показывать на мобильных:

  • Точно ли нужно описание всех преимуществ работы с вами?

  • Стоит ли оставлять раздел с кейсами и примерами работ?

  • Нужны ли отзывы довольных клиентов?

Просматривая страницу на мобильном, посетитель скорее ищет что-то конкретное, чем бесцельно серфит в интернете. Он больше сосредоточен на цели. Помогите ему достигнуть этой цели быстрее – сделайте лендинг максимально коротким.

Как скрыть лишние секции в мобильной версии лендинга?

В настройках секции во вкладке со значком мобильного телефона поставьте галочку «Скрывать на телефонах».

Правило №2. Меньше фото

Если после ревизии секций, у вас осталось много картинок и видео, подумайте еще раз – не скрыть ли? Большие изображения и особенно видео влияют на скорость загрузки, а она при просмотре на мобильном может быть невысокой.

Какая скорость загрузки считается нормой?

9-13 секунд – это максимум, который клиент готов ждать. (Исследование seochat.com).

Правило №3. Меньше текста

Экран мобильного маленький, а туда нужно поместить столько же текста, сколько на большой. Придется уменьшить шрифт или сократить текст.

Лучше поступить так:

  • Сначала уменьшить размер шрифта, посмотреть, читается ли текст с маленького экрана.

  • Если текст всё ещё занимает ли слишком много места – сократите: примените к нему правила инфостиля или удалите части с дополнительной информацией.

Как настроить шрифт для мобильных?

Заходите в настройки текста, выбирайте вкладку с иконкой мобильного телефона и меняйте шрифт.

Правило №4. Больше кнопка

Вы ведете посетителя от первого экрана к целевому действию, и это действие должно быть одно. Правило «одна страница - одно действие» действует для всех лендингов, а для мобильных ещё строже. Попасть пальцем на кнопку на экране телефона сложнее, чем мышкой на экране компьютера. Учитывайте это и делайте кнопку больше.

Как изменить кнопку для мобильных?

В настройках кнопки зайдите во вкладку с иконкой мобильного телефона и задайте положение «На всю ширину».

Итак, порядок работы над страницей:

1) Открываем отображение страницы на мобильном
(верхняя панель редактора – значок мобильного телефона).

2) Просматриваем страницу в новом адаптированном виде.

3) Оцениваем каждую секцию: можно ли её скрыть без потери смысла? Скрываем лишнее (настройки секции – значок мобильного телефона – галочка «Скрывать на телефонах»).

4) Особенно оцениваем секции с картинками и видео. По возможности скрываем.

5) Смотрим, как адаптировался текст. Если шрифт слишком большой, делаем меньше (настройки текста – значок мобильного телефона – размер шрифта). Если текста всё ещё много – удаляем лишние предложения и абзацы.

6) Проверяем, как отображается форма и кнопка, настраиавем.

7) Если необходимо, задаем особое положение любых элементов на странице, задаем отступы.

8) Публикуем лендинг и открываем его на мобильном телефоне. Проверяем:

  • Как долго грузится страница?
  • Не поехал ли текст?
  • Не поехали ли изображения?
  • Правильно ли отображается форма?

Если всё хорошо, ваш лендинг готов к мобильным посетителям. А их, говорят, больше половины! Так что дерзайте)

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ