Как давать обещания клиенту или модель РРРР
Мы рассмотрели несколько маркетинговых формул, c помощью которых выстраивается модель взаимодействия с клиентом для достижения одной-единственной цели — продажи товара или услуги.
Сегодня поговорим о подходе, который пришел в маркетинг из рекламы и потому с одинаковым успехом может использоваться не только на лендинге, но и в соцсетях.
В работе подход модель PPPP гораздо проще, чем та же AIDA, но и тут потребуется постараться.
Формула 4P или просто PPPP подразумевает наличие таких обязательных составляющих на сайте:
P - Picture, то есть, изображение/картинка;
P - Promise, обещание;
P - Prove, доказательство;
P - Push, продвижение.
Выглядит довольно просто, тем не менее, все мы не раз натыкались на плохие примеры, когда обещания вызывают подозрения или доказательства оказываются недостаточно убедительными.
А потому, давайте разбираться подробнее.
Picture (картинка)
Сразу отказываемся от типичных стоковых фото и тривиальных сюжетных снимков. Если на фотографии:
- счастливая семья или влюбленные, которые улыбаются и смотрят прямо в камеру;
- неестественный холодный студийный свет;
- типичные ситуации-клише: парень дарит девушке цветы, деловые переговоры с рукопожатиями, семья на фотосессии и т.д.
Какая из картинок вызывает у вас больше эмоций?
А)
Б)
Более того, представители одной ЦА могут по-разному реагировать на одинаковые фото с различной обработкой. Например, фильтры VSCO, которые хорошо работают в Инстаграме или журнальный Flat Lay, сдают позиции на коммерческих площадках. Разобраться в этом можно только с помощью тестов (привет, метод проб и ошибок!), поскольку зачастую результаты могут быть непрогнозируемыми.
Фотография должна быть авторской, быть частью вашей рабочей рутины (в хорошем смысле этого слова), передавать корпоративный стиль и его основные ценности. Ищите нетривиальные сюжеты, новые ракурсы и неожиданные ходы, при этом не забывая об основах восприятия.
Хорошо, когда фотографии:
светлые/солнечные;
интригующие/неожиданные;
правдивые/реальные;
эмоциональные/искренние/с долей юмора;
не манипулируют чувствами.
Promise (обещание)
В этой формуле роль УТП выполняет обещание. Важно, чтобы оно было правдивым и достоверным, а в свете последних тенденций также содержало в себе пользу для клиента, выраженную в конкретных цифрах.
Например, какой вариант кажется вам более привлекательным:
Ваша квартира станет теплее на 50% всего за 1 день с помощью нашей автономной системы обогрева.
или
Автономные системы для обогрева квартир и коттеджей. Быстро, качественно, надолго.
В чем отличие первого подхода от второго? Во-первых, эмоциональная привязка, ведь наш дом для нас это не просто недвижимость, это что-то родное и оттого ценное, во-вторых, конкретика — мы гарантируем вам определенный результат за N часов, а значит, вы избегаете нервотрепки со звонками и выяснениями.
Не допускайте типичной ошибки — обещание-УТП должно предлагать клиенту конкретную услугу/товар с определенным результатом, а не просто обозначать сферу вашей деятельности.
Prove (доказательство)
Мы показали заманчивую картинку, дали обещание клиенту, а теперь самое время для доводов. Когда речь идет о том, чтобы показать клиенту реальность вашего предложения можно пустить в ход широкий спектр инструментов: от исследований, авторитетного мнения лидеров отрасли до отзывов реальных клиентов.
В данном аспекте хорошо зарекомендовал себя прием How It Works, то есть демонстрация того, как работает ваш продукт в жизни. Тут не обойтись без открытости и простоты. Если вы пытаетесь утаить нечто важное от клиента, прикрываясь общими формулировками и пространными фразами, вы обречены на провал. Гораздо лучше рискнуть и сделать несколько откровенных заявлений, возможно даже раскрыв часть своих бизнес-секретов, чтобы вызвать доверие у клиента.
А ведь вы помните до сих пор про Milky Way, который не тонет в молоке? А мельчайшие подробности в строении новейшей щеточки для туши? Кажется, её производители давно дали фору передовым технологическим компаниям;). Оцените, насколько лаконично поданы доказательства:
Старый-добрый рекламный ролик Milky Way
К доказательствам также можно отнести репутационный контент — упомяните серьезные награды или известных клиентов, если успели хорошо себя зарекомендовать на рынке. Эффект переноса положительного восприятия репутации по-прежнему хорошо работает.
Образно говоря, если вернуться к нашему примеру с установкой автономной системы отопления, то на данном этапе стоит не только рассказать о подробностях работы оборудования, но и о том, как вам удается устанавливать его в рекордные сроки и даже познакомить клиента с командой, чтобы он не волновался, что где-то в бригаде прячется сантехник-алкоголик Василий, который не славится профессионализмом.
Push (продвижение)
Финальный этап роднит схему 4P cо всеми ранее перечисленными и состоит в том, чтобы помочь клиенту совершить целевое действие. Как говорят рекламщики, на последнем этапе выигрывает тот, кто победил на 3 предыдущих. Если клиент ранее ответил вам мысленным согласием при просмотре картинки, воспринял обещание и доказательства, то он с высокой вероятностью завершит сделку.
Главное — будьте удобны ("находитесь поблизости" и не заставляйте искать вас, то есть, предоставьте клиенту все возможные способы связи), просты (обещание сформулировано, вы можете лишь немного, перефразировав, напомнить о нем, ни в коем случае не стоит дублировать УТП с первого экрана), а также хорошо добавить вишенку на тортик (предоставить клиенту бонус или небольшую выгоду), чтобы подтолкнуть его к заветному решению.
Помните, крутое обещание — это исполненное обещание;)!