Трафик для начинающих. Занятие 2
В курсе «Трафик для начинающих» мы публикуем 5 материалов, которые помогут разобраться в продвижении и запустить первую рекламную кампанию.
Предыдущие занятия:
Во втором занятии посмотрим, как размещаться в социальных сетях.
Социальные сети – эффективный и довольно дешевый инструмент для привлечения клиентов. Посмотрим, как его можно использовать для продвижения вашего лендинга.
Особенности получения трафика из соцсетей
Вокруг аудитории каждой из соцсетей есть много мифов. Например, что ВКонтакте – социальная сеть для школьников или Instagram – для молодых девушек. Чтобы не попасть в ловушку предвзятости, смотрите исследования и изучайте официальную статистику.
VC: сравнение аудитории ВК и Instagram
VC: сравнение аудитории ВК и Одноклассники
Что точно нужно знать?
- Если хотите добиться успеха в соцсетях, то вам понадобиться стратегия и план.
- Само по себе присутствие в соцсетях не будет приводить клиентов. Нужно работать с сообществом и аудиторией.
- Продвижение (и любое присутствие) в соцсетях требует времени: подготовка и планирование контента, взаимодействие с аудиторией в комментариях и сообщениях, работа со статистикой, настройка рекламы и пр.
- Если вы понимаете, что не готовы тратить время на ведение 3-5+ основных соцсетей – выберите одну и развивайте её. Результаты такого распределения будут гораздо лучше, чем нерегулярное ведение групп-призраков на десяти площадках.
- Коммуникация в соцсетях – это прежде всего лояльность и доверие ваших клиентов. Не стоит ожидать быстрого роста продаж через месяц после запуска группы.
- Не стоит накручивать платных подписчиков. Само по себе количество подписчиков, если они не активны, не принесёт вам роста заявок и продаж.
- Даже если вы создавали профиль или сообщество с исключительно коммерческой целью, не стоит всё время продавать. Обучайте ваших клиентов, давайте им что-то полезное взамен. Соотношение полезного и продающего контента должно быть если не 80/20, то хотя бы 50/50.
Форматы размещения
Первое, что приходит в голову, когда мы думаем рекламировать свой продукт в социальных сетях – создать группу, собирать там лояльную аудиторию и общаться с ней. Также в социальных сетях есть множество вариантов платной рекламы. Все мы видели:
- рекламные блоки ВКонтакте
- рекомендованные посты в ленте Facebook
- Рекламные посты в ленте Instagram
Площадки постоянно улучшают и расширяют функционал платной рекламы. В каждой соцсети есть большой выбор форматов: спонсированные посты в сообществах, рекламные посты в ленте новостей, карусель товаров, видео-реклама и привычные тизерные объявления.
Посмотрим, как размещать такую платную рекламу.
Таргетированная реклама в соцсетях
На данный момент можно использовать рекламу в сетях для достижения гораздо более широкого круга целей, чем несколько лет назад. Как правило, таргетированную рекламу используют для решения следующих задач:
Повышение узнаваемости бренда. Аудитория соцсетей велика и активна, с помощью таргетированной рекламы можно повысить интерес и осведомленность.
Продажа продукта определённой аудитории – прямая реклама тщательно выбранной узкой аудитории.
Повышение активности аудитории и стимулирование продаж – проведение акций, конкурсов.
Конечно, кроме перечисленных вы можете использовать таргетированную рекламу и для многих других целей. Например, с помощью пискселей показывать рекламу тем, кто уже был на вашем сайте (ремаркетинг) или создавать кастомные аудитории на основе вашей базы контактов или подписчиков.
Главное - это аудитория
Важно определить, кому и что вы хотите продать, ещё на старте создания лендинга. Имея портреты ваших типичных клиентов, вам будет проще работать и с вашим предложением.
Тестируйте разные аудитории (возможно ваше предложение будет интересно не только тем, кому вы изначально предполагали), оценивайте отклик и результаты кампаний и адаптируйте креативы и предложение по результатам.
Вот инструкции, которые помогут запустить первую рекламу:
Для более продвинутых:
Ремаркетинг и отслеживание событий ВКонтакте
Отслеживание событий на Facebook
Бесплатное размещение
Кроме платной рекламы есть и другие варианты обратиться к вашей аудитории в социальных сетях:
- Не все сообщества доступны для рекламы в специальном интерфейсе для размещения рекламных постов в сообществах. Но если вы точно знаете, что ваша аудитория есть в сообществе А, то вы всегда можете обратиться к его администратору с предложением разместить ваш контент.
- Объединяйтесь с вашими партнерами, указывайте ссылки на их сервисы или дружите контентом. Если вы продаёте два разных вида услуг, которые часто нужны вместе, такое сотрудничество принесет и вам и партнеру выгоду.
- Если у вас много качественного контента, вы можете вести рубрику, альбом или дискуссию в крупном паблике в вашей нише или просто размещать его в группах, которые это предусматривают.
Итак, мы посмотрели, какая бывает реклама в социальных сетях и какие общие принципы важно знать. Пришло время запустить первую рекламную кампанию.
Задания ко второму занятию:
- Выберите соцсети, в которых начнёте продвижение или оцените ситуацию сообществ, которые у вас уже есть.
- Поставьте четкие измеримые цели для каждой соцсети.
- Составьте примерный план достижения этих целей в формате: что делать и за какое время.
- Определите, что вы будете рекламировать в социальных сетях (товар, сайт, сообщество).
- Выберите подходящую площадку и бюджет.
- Определитесь с допустимой ценой клика или тысячи показов (с учетом допустимого CPO - cost per oder, стоимости покупки).
- Выберите формат рекламы.
- Попробуйте создать первую кампанию.
Следующие занятия: