Трафик для начинающих. Занятие 3

В курсе «Трафик для начинающих» мы публикуем 5 материалов, которые помогут разобраться в продвижении и запустить первую рекламную кампанию.

Предыдущие занятия:

В третьем занятии посмотрим, как размещаться в поиске.

Все мы видели это: И вот это: Это реклама в поиске. Сегодня ей и займемся.

Предварительные замечания

Когда человек ищет в интернете, он спрашивает у поисковиков что-то конкретное. Поисковые системы стремятся дать максимально точные ответы. Поэтому реклама в поиске способна привлечь людей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте.

Важно помнить несколько вещей:

  • Аудитория на поиске более «горячая», чем в соцсетях или в рекламных сетях, то есть они с большей вероятностью готовы к покупке.
  • На конкретные запросы нужен конкретный ответ (объявление). В противном случае вы получите либо нецелевые переходы и как следствие потерю бюджета, либо пользователи вообще не перейдут на вашу страницу, если не поймут, как относится ваше предложение с их запросом.
  • Если на вашей странице указаны цены товаров и услуг, то лучше указать их и в объявлении. Так по нему будут переходить люди, которых скорее всего устраивает ваш уровень цен. И если указываете цены, убедитесь чтобы они оставались такими же и при оплате, иначе это вызовет резкий негатив у пользователей.
  • Каждый день появляются новые запросы, меняется уровень конкуренции и возможности площадок. Чтобы рекламные кампании хорошо работали и приносили прибыль, над ними нужна постоянная работа.

Ключевые слова

Чтобы начать показывать рекламу, нужно понять, как ваши потенциальные клиенты ищут то, что вы продаете. Поэтому для начала займемся подбором ключевых слов.

Подготовка:

  1. Максимально чётко определите, как называется и что из себя представляет ваш продукт.
  2. Запишите все варианты написания: на разных языках, с ошибками, синонимы, сленговые названия и пр.

    3.Запишите альтернативные варианты названий, действий и форм, под которыми люди могут искать вашу услугу или товар. Например, химчистка мебели нужна и тем, кто спрашивает как отмыть кресло, помыть мебель, почистить диван.
  3. Составьте список того, что вы точно не продаете и какие услуги не предоставляете. Например: бесплатно, оптом, в рассрочку, города в которых не работаете и пр.

ПРИМЕР

Сайт ООО «Марсианин»

Смотрим на страницу и отвечаем на вопросы:

  1. Что она продает? Грунт с марса. Оптом.
  2. Какие есть варианты написания? Марсианский грунт, грунт с марса, земля с марса, почва с марса, марсианская земля, martian soil и т.д.
  3. Что ещё ищут? Огород на марсе, марсианские поля, продукты с марса, ферма с марса.
  4. Что и как страница не продает? В розницу, розница, аутсорсинг, поездки на марс.

Сбор семантики

Google и Яндекс предоставляют специальные сервисы: Яндекс Wordstat и планировщик ключевых слов Google. Чтобы пользоваться ими, вам будут нужны учётные записи. Если у вас их ещё нет или вы хотите вести кампании в отдельных аккаунтах – необходимо зарегистрировать новые.

Рассмотрим принципы их использования.

Яндекс Wordstat

Этот сервис позволяет:

  • Посмотреть статистику запросов по частоте показов за последний месяц,
  • Срезы статистики по запросам в истории запросов,
  • Региональный срез статистики по запросу.

Для получения точных данных не забудьте выбрать ваш регион (по умолчанию статистика показывается для всех регионов).

Теперь перебираем слова из списков, которые мы составили в пунктах 2 и 3. Подходящие запросы из результатов сохраняйте в файл или список для дальнейшей работы.

Чтобы исключить неподходящие варианты, можно сразу добавить минус-слова, они пишутся со знаком минус перед словом без пробела. Запросы в результатах, которые не подходят по тем или иным причинам, тоже добавляйте в список минус-слов.

Советуем собирать минус-слова в отдельный файл, так будет удобнее продолжать с ними работу дальше.

Все подходящие запросы собирайте в отдельный файл. Обратите внимание на левое поле «Похожие запросы». Там вы можете почерпнуть идеи о дополнительных ключевых словах и понять, как ещё люди ищут ваш продукт и с чем они могут у них ассоциироваться.

Запросы с какой частотностью брать?

По вашему запросу может быть очень много результатов (несколько страниц). Не нужно перебирать их все. В этом случае ориентируйтесь на частотность.

Если вы выбрали один или несколько небольших городов, то рассматривайте запросы с частотой показов в месяц до 3-5. (Но если по запросу всего несколько показов, но он очень важен – всё равно добавьте его в ваш список).

Если вы работаете в крупных городах или по всей России, берите запросы больше 10-20 показов в месяц. Иначе потратите много времени на подготовку кампаний.

Лучше начать с минимума – самых целевых запросов, и сделать по ним самое выгодное предложение вашим потенциальным клиентам, а потом при необходимости расширять.

Чтобы оценить, какого уровня активности ждать от пользователей в поиске и узнать уровень спроса на ваш продукт в течение года, посмотрите статистику запроса в разделе «История запросов».

После того, как вы соберете все подходящие запросы и определите все минус-слова, можете приступать к подготовке рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Инструкцию, как запустить Яндекс.Директ

Планировщик ключевых слов Google

У Google тоже есть свой сервис для работы с ключевыми словами – планировщик ключевых слов. В новой версии Adwords его можно найти в панели «Инструменты и настройка». Сервис позволяет подобрать слова, посмотреть статистику запросов и расширить список запросов, если он у вас уже есть. Подробные дополнительные инструкции доступны на главной странице сервиса. Пользуйтесь ими во время работы, это значительно облегчит работу, особенно если вы ещё не очень опытный пользователь Adwords. В начале работы заполните поле «Продукт или услуга» списком, который вы составили в пунктах 3 и 4, введите адрес вашей страницы, выберите категорию и регион.

На странице результатов вы увидите всю необходимую информацию по уровню спроса, ставок и конкуренции. В планировщике вы можете сразу добавлять подходящие ключевые слова в список и группировать. А также исключать из результатов неподходящие, добавив их в список минус-слов. При подборе слов в Adwords действуйте так же, как и при подготовке слов для Директа. Начните с самых целевых и при необходимости расширяйте список. Сервис будет регулярно предлагать вам варианты расширения кампаний на основе результатов их работы.

Инструкция по подготовке кампаний AdWords

Задание:

  1. Посмотрите и оцените ваших конкурентов в поисковой выдаче Google и Яндекс - кто они? что они предлагают? чем отличаются от вас?
  2. Подберите несколько ключевых слов и минус-слов.
  3. Оцените спрос в вашем регионе.
  4. Создайте первое текстовое объявление.
  5. Выберите стратегию, которая соответствует вашей ситуации.
  6. Попробуйте создать и настроить первую кампанию.

Следующие занятия: