Как создать логотип? Основные рекомендации и способы
Автор статьи: Дмитрий Лейба — маркетинг-менеджер в Logaster (онлайн-конструкторе брендов). У него многолетний опыт в маркетинге и брендинге, которым он с удовольствием делиться с другими.
Facebook: https://www.facebook.com/dmytroleiba
Linkedin: https://www.linkedin.com/in/dmytro-leiba-299660151/
Что видит клиент компании, впервые переходя на сайт? Логотип. Именно этот элемент создает впечатление, формирует мнение. Также лого выполняет свои базовые функции: помогает идентифицировать компанию среди конкурентов, повышает лояльность со стороны покупателей, обеспечивает узнаваемость. Одного взгляда на изогнутую оранжевую стрелку достаточно, чтобы среди сотен маркетплейсов узнать Amazon. Как создать эффективный логотип? В этой статье я дам несколько советов.
Виды логотипов
Официальной классификации логотипов не существует. В большинстве случаев специалисты пользуются неофициальной, но весьма подходящей. Её предложила американская журналистка Хильда Моронес. По её мнению, есть три категории фирменных символов.
Графические логотипы
Сюда входят:
1. Графическая символика. Речь идет о разных пиктограммах, способных создавать визуальный образ компании и вызывать соответствующие ассоциации. Один из самых известных вариантов — у Nike: Источник: nike.com
2. Абстрактные детали. Они не вызывают прямых ассоциаций с деятельностью компании, но способны вызывать правильные эмоции за счёт комбинации деталей, цвета. Источник: logaster.com
3. Талисманы (логотипы-персонажи). Их еще называют «лицом бренда». При правильной разработке лого отлично запоминается, вызывает безошибочные ассоциации с компанией. Источник: lacoste.com
Шрифтовые логотипы
В эту категорию включают:
1. Аббревиатуры и другие сокращения. Актуальное решение для брендов с большим названием. При этом шрифт в логотипе должен быть читабельным, а также соответствовать специфике бренда. Источник: hp.com
2. Лого-название. Просто наименование бренда без дополнительных символов. Естественно, что шрифт в таком случае имеет определяющее значение: Источник: ebay.com
Комбинированные логотипы
К этой категории относят:
1.Текстово-графические. Нарисованные детали и шрифт в одном фирменном символе — ещё один универсальный вариант. Предназначение изображения — усиление действия шрифта: Источник: walmart.com
2. Эмблемы. Когда буквы расположены внутри символа, это напоминает герб. Очевидно, что такой вариант нечасто используют для онлайн-магазинов. Эмблема подходит для университета или государственной организации. Источник: nfl.com
Основные требования к логотипу
Правил по созданию логотипов много, но для этой статьи кратко перечислим основные. Современный логотип должен иметь:
1.Простой дизайн, хорошо запоминаемый и универсальный. Это ключевые требования. Чем проще дизайн лого, тем легче воссоздавать его по памяти. Источник: amazon.com
2. 1-3 базовых цвета для лаконичного и эстетичного внешнего вида на любых поверхностях. К примеру, в логотипе Cufy всего два оттенка. И при этом он смотрится отлично. Источник: cufy.com
3. Нейтральная основа. Логотип на прозрачном фоне легко наложить на поверхность любого цвета и фактуры. С таким фоном замена цвета шапки сайта не будет проблемой. К тому же, лого будет отлично смотреться и на фирменной коробке с продукцией.
4. Соответствие специфике. По возможности логотип должен указывать на профессиональную принадлежность компании: явно или с помощью цветовых, символьных акцентов. Например, для лого компании игрушек создатели выбрали яркую цветовую гамму. Источник: kids-room.com
Создание логотипа: способы и инструменты
Есть три основных способа разработать лого для компании.
Создание логотипа самостоятельно в специальных программах
Лучшие программы для создания логотипа — это Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.
Но, для того чтобы сделать логотип самостоятельно, вам нужны базовые знания о выборе цвета, символа, шрифтов и расположения логотипа. Далее мы рассмотрим каждый элемент более подробно.
Выбор символа
Как уже выяснили, желательно, чтобы лого отражал деятельность компании. Важно выбрать уникальный элемент. Упомянутый значок тележки используют сотни магазинов. А ведь вам важно стать не «одним из», а продвигать свой оригинальный бренд.
Выбор цвета
Задача цвета — передавать настроение, создавать ассоциации, привлекать клиентов, демонстрировать направление деятельности. Неудачно выбранные оттенки могут даже отпугнуть клиентов. Что тогда выбрать? Для онлайн-продаж чаще всего используют синий, красный и зеленый цвета.
Выбор шрифта Он обеспечивает восприятие лого, и от него зависит узнаваемость. Идеальный шрифт для логотипа: читабельный, гармоничный и без мелких деталей. Лучше отказаться от стилизаций под рукописные шрифты, от засечек и завитков. Они негативно сказываются на читабельности. Хорошо подходят шрифты с прямыми линиями: Souvenir, MagistralC, Micra. Кстати, совершенно бесплатные и легальные шрифты можно скачать на сайте Google Fonts.
Создать лого с помощью онлайн-конструкторов
Это сервисы, генерирующие подходящие лого по стилю, цвету, тематике. Например, конструктор брендов Logaster за секунды демонстрирует десятки релевантных вариантов. Их можно редактировать по своему усмотрению и скачивать в удобных размерах.
Плюс данного сервиса состоит в том, что у вас есть возможность получить фирменную продукцию: визитки, бланки и логотипы для социальных сетей уже с вашим логотипом. Вам не нужно будет создавать или заказывать отдельно эти продукты. Источник: logaster.com
Обратиться к специалисту
Можно воспользоваться услугами дизайнера. Их можно найти на таких площадке Freelancehunt или же обратиться в специализированную компанию. Это простой способ, который не требует от вас специальных знаний. Всё, что от вас нужно — это поставить задачу правильно.
В результате вы получите несколько вариантов логотипов и сможете выбрать наиболее подходящий для вас.
7 шагов для создания логотипа компании
Шаг 1. Изучение рынка
Составьте список ваших прямых конкурентов. Изучите их логотипы. Вам пригодится эта информация, чтобы оценить сильные и слабые стороны, и не допустить повторов в вашем лого. Выбирайте детали, шрифт и цветовую гамму, которые не похожи на символику крупнейших конкурентов в нише.
Шаг 2. Рисование набросков
Нарисуйте несколько идей в блокноте. Вам не нужно доводить рисунки до идеального состояния: просто сделайте наброски того, что вы хотите видеть на лого своего магазина. Чем больше идей, тем лучше. Можете остановиться, когда поймете, что набрали достаточное количество достойных вариантов.
Шаг 3. Обсуждение идей
Продемонстрируйте понравившиеся наброски окружающим: своей семье, в офисе, среди друзей. Дайте каждому возможность свободно высказать мнение. Самые важные замечания обязательно учтите. Обсудите варианты. Возможно, на их основе вы вместе сформулируете отличную идею.
Шаг 4. Визуализация
Создайте цифровую версию лого: своими руками или воспользовавшись онлайн-конструктором. Лучше всего создать несколько разных вариантов для тестирования. Источник: logaster.com
Шаг 5. Проверка
Созданный логотип должен соответствовать перечню критериев:
- его можно полноценно описать, используя 2-3 слова;
- он способен вызвать подходящие ассоциации, но при этом не является «банальным» символом (как упомянутая выше корзина для покупок);
- лого ориентирован на целевую аудиторию компании; цветовая гамма базируется на 2-4 цветах или оттенках; символ можно уменьшить или увеличить без потерь узнаваемости;
- мелкие детали, узоры и сложные элементы отсутствуют; расстояние между всеми деталями равномерное;
- для лого используется один шрифт (желательно прямой).
Шаг 6. Тестирование
В идеальном случае это делают профессионально, выбирая несколько целевых групп и используя инструменты A/В-тестирования. Если нет такой возможности, то инициируйте опрос среди посетителей сайта или соцсети. По итогу выбирайте лого, собравшее больше всего положительных откликов.
Шаг 7. Отслеживание тенденций
Они меняются ежегодно, но это не означает, что каждый раз нужно перерисовывать логотип заново. Но прогрессировать, несомненно, нужно. Есть общие тенденции: например, упрощение, минимизация цветовой гаммы, объёмные изображения и т.п. Нужно учитывать их. Так делают в том числе и именитые бренды. Вот несколько примеров: Источник webneel.com
Современной компании нужен логотип. Спрос на онлайн-продажи растет, количество магазинов увеличивается, и на этом фоне брендирование остается хорошим способом привлечения и удержания целевой аудитории. Сейчас каждый владелец даже небольшого магазина может создать лого самостоятельно, не владея соответствующими навыками. Для этого есть удобные и простые инструменты.
Главное при разработке фирменного знака — не повторяться, учитывать модные тенденции в дизайне и смело реализовать собственные идеи :)