Зрим в корень! Вернее — в код!
Есть ряд ситуаций, когда всем известное "доверяй, но проверяй" касается и вашей страницы. Например, вы изменили описание для поискового сниппета, а упертый Яндекс всё равно выдает на поиске не то, что прописали или вы внесли для домена DKIM/DMARC — один сервис показывает, что записи работают, а другой, что еще нет. То же самое относится и к Google Analytics, и к Метрике, и еще много к чему... Как самому всё проверить и жить спокойно — в нашей статье.
Description или описание поискового сниппета
На Платформе заголовок и описание для поискового сниппета задаются в настройках страницы в разделе "Поисковая оптимизация":
Кстати: специалисты Яндекса и Google советуют отбросить излишнюю деловитость при составлении сниппета и подойти к задаче так же творчески, как и при создании рекламного сообщения. Это поможет вам отличиться от конкурентов по SEO.
И вот, заголовок/описание/ключевые изменены, а на поиске Яндекса либо устаревший вариант или вообще не тот текст!
Что делаем?
Нажимаем на стрелку "Вниз" и выбираем "Сохраненная копия", чтобы посмотреть именно тот вариант страницы, который был проиндексирован и после ранжирован поисковым роботом:
Открывается сохраненная на поиске страница:
Теперь мы с вами можем, используя команду Ctrl+F, найти на странице текст, который находится в описании сниппета, или можем открыть код страницы с помощью команды Ctrl+U и проверить, проиндексированы ли изменения, которые мы вносили в настройки поисковой оптимизации или на поиске показывается старая версия страницы.
Привет, код #1:
Здесь после Ctrl+U видим, что настройки для поиска вообще не заданы. То есть, поле заголовок, описание и ключевые слова не были заполнены в ЛК на Платформе или заполнены недавно, а потому обновления еще не проиндексированы поисковым роботом:
Что делаем?
Если ничего не заполняли в поисковой оптимизации, то робот Яндекса "по своему усмотрению" составит заголовок и описание из наиболее релевантного поисковым запросам контента. А значит, искомый текст можно будет найти на странице с помощью Ctrl+F. И если такой результат нас не удовлетворяет, то устремляемся в кабинет на Платформе и делаем все по инструкции.
Помним, что проверка заголовка и описания на Яндексе может занимать до 14 дней.
Но также есть возможность задать переобход страницы в Вебмастере, чтобы ускорить этот процесс.
Вводим нужную нам страницу и после только следим за ее статусом:
«В очереди» — страница передана роботу для обхода. В течение 3 суток заявка будет обработана.
«Робот обошёл» — страница посещена роботом. Данные о странице обновятся в поиске в течение 2 недель.
«Ошибка» — робот не смог посетить страницу.
Если же в коде страницы перед нами предстают meta-теги: title, description и keywords, значит настройки поисковой оптимизации работают, осталось только разобраться — актуальные они или нет. Если да, то радуемся, а если нет, то нужно действовать так, как описано выше (делаем переобход):
Всегда ориентируемся по сохраненной в базе копии и далее действуем в зависимости от обстоятельств.
С поисковым сниппетом на Яндексе разобрались!
Привет, код #2:
Вы настраиваете почту на домене и хотите добиться максимального эффекта при прохождении спам-фильтров, а значит без записей DKIM и DMARC вам не обойтись. Но вроде и внесено всё, и время прошло, а ситуация по-прежнему туманна.
Что делаем?
Заходим в свою доменную почту, в нашем случае это Яндекс Почта (раньше PDD Яндекса) и пишем письмо сами себе, желательно на обычный почтовый ящик gmail:
В ящике gmail у нашего письма выбираем "Показать оригинал":
Далее нам предоставляется код письма со всеми записями, которые для удобства также вынесены в шапку:
Вот они же в коде ниже:
Радуемся! Наша работа не была напрасной!
Привет, код #3:
Если нас мучают сомнения по поводу установки счетчиков Яндекс Метрики и Google Аналитики, то и здесь нам поможет просмотр кода. Открываем нашу страницу в браузере, снова нажимаем Ctrl+U и если код ранее устанавливался согласно инструкциям, то видим:
Google Analytics:
Обратите внимание, мы видим полностью код, представленный в инструкции, в котором лишь заменен наш «Идентификатор отслеживания»:
Яндекс Метрика:
Чтобы не пересматривать весь массив кода страницы, достаточно вызвать с помощью Ctrl+F окно поиска и ввести туда нужное значение, например, "yandex", "metrika", "analytics" и т.д.
А какие штучки в коде проверяете вы?
Пусть у вас всё получается!