Три способа разместить форму заявки

Форма заявки – ключевой элемент лендинга, точка взаимодействия покупателя с продавцом. Коммуникацию с клиентом можно выстраивать разными способами, но в любом случае нужны контакты клиента – почта или номер телефона. Их можно собрать с помощью формы.

В серии материалов о форме разбираемся в видах, учимся размещать форму на странице, настраивать её и обрабатывать заявки.

В этой статье:

  • Какие бывают формы?
  • Сколько форм должно быть на лендинге?
  • Как добавить форму?
  • Где разместить?

Какие бывают формы?

То, как будет выглядеть форма зависит цели, с которой мы помещаем её на страницу. Будет ли это форма, где клиент оставляет телефон, на который мы после перезвоним и договоримся о доставке товара? Будет ли это форма, где клиент оставит email, куда мы после напишем, чтобы напомнить о мероприятии? Или форма, через которую клиент сможет оставить отзыв?

Определяемся, какая информация о клиенте нам нужна, и оставляем только те поля, которые нацелены на сбор этой информации. Не нужно лишних полей. Форму должно быть легко заполнить.

Определяем цель формы и необходимую информацию.

Сколько форм должно быть на лендинге?

Форм на лендинге может быть несколько: как минимум форма на первом экране и форма захвата в конце. Количество форм зависит от того, делаем мы короткий или длинный лендинг, а длинна лединга – в свою очередь от продукта и количества информации, которую о нём необходимо разместить.

На лендинг заходят разные посетители:

  1. Те, кто видят страницу первый раз. Они не знакомы с товаром, хотят получить полную информацию и доскроллят до конца, если страница их заинтересовала.

  2. Если посетитель попадает из социальных сетей, email-рассылок или уже заходил на страницу, он уже знаком с товаром. Если товар его заинтересовал, клиент готов сделать заказ с первого экрана.

Форм на странице как минимум две.

Помимо формы заявки на первом экране и формы захвата в конце лендинга, в середине можно разместить:

  • Форму записи на бесплатную консультацию,
  • Форму обратного звонка,
  • Форму подписки на рассылку,
  • Форму, чтобы оставить отзыв и другие.

О них мы расскажем в следующих статьях. Для начала попробуем разместить на странице простую форму заявки.

Как добавить форму?

Чтобы добавить форму на страницу в Платформе, заходим в редактор. Мы можем разместить форму на первом экране, тогда воспользуемся одной из стандартных секций "Первый экран". Здесь есть секции с полной вертикальной и горизонтальной формой, а также формы, открывающиеся по клику. Поля форм стандартные: имя, электронная почта или телефон. Форму на выбранном первом экране можно настроить: добавить, удалить или переименовать поля, изменить стиль и цвет, а также подключить интеграцию.

О настройке полей и дизайне формы читайте в следующей статье. Если на первом экране размещаем только заголовок, описание и меню, то форму можно разместить на следующей секции. Тогда воспользуемся одной из специальных секций "Форма". Здесь также есть вертикальные и горизонтальные варианты форм, формы, открывающиеся по клику. Заголовок, описание, стиль и цвет формы можно настроить.

О настройке полей и дизайне формы – в следующей статье. Если ни одна их стандартных секций с формой не подходит или форму нужно разместить в уже созданную секцию, используем виджет. Есть несколько виджетов:

  • Простая форма
  • Горизонтальная форма
  • Форма с одним полем форма Выбираем вид и перемещаем виджет туда, где хотим разместить форму.

Где разместить форму?

Полная форма с полями для ввода контактов на первом экране или в одной из первых секций – только один из способов разместить форму на странице. Разбираемся с плюсами и минусами такого варианта и выясняем, какие способы есть ещё.

1

Полная форма привлекает внимание. Клиенту понятно, что нужно сделать, чтобы заказать товар или воспользоваться услугой. Если она размещена на первом экране, её не придется искать.

Пример

Кнопки “Заказать звонок”, “Нанять дизайнера” с формой, открывающейся по клику, и полная форма “Нанять замерщика” на лендинге компании по ремонту помещений.

Но полная форма с полями и кнопкой занимает много места. Если мы размещаем её на первом экране, то делаем явный акцент на продажу. У клиента может сложиться ощущение, что продавец не утруждается объяснить, зачем нужен товар и чем он хорош, а только спешит продать.

2

Спрятать полную форму можно, скрыв в кнопке. Если форма открывается по клику, то на первом экране и дальше на странице их может быть несколько.

Чтобы разместить форму, открывающуюся по кнопке, используем виджет.

Пример

Формы обратной связи, открывающиеся по кнопке “Перезвонить”, “Отправить заявку” и “Консультация” на лендинге о языковых курсах.

3

Третий дополнительный способ размещения формы – кнопка-ссылка на секцию с формой в середине или внизу лендинга.

Пример

Кнопка на первом экране “Перейти в магазин” со скроллом к секции с товарами, где есть форма обратной связи.

Итак,

  • форма зависит от задачи лендинга: определяем, какая информация о клиенте нужна и выбираем форму,
  • форм на странице должно быть как минимум две,
  • формы бывают горизонтальные и вертикальные,
  • форму можно разместить полностью или открывающейся по клику, а также сделать кнопки в начале лендинга со ссылкой на кнопку в конце.

В следующей статье расскажем о дизайне формы.