Ошибки, которые нужно оставить в 2018 году
Все мы ошибаемся и это нормально. Главное — вовремя исправляться. И сейчас тот самый подходящий момент. Давайте оставим в 2018 году все досадные упущения и сделаем наши страницы лучше!
Резиновый первый экран
Вы ведь не рассказываете на первом свидании о себе всё и сразу? Ну о том, в какой детсад ходили, какую кашу жевали, кого дергали за косички и впервые поцеловали? Так же и с первым экраном. Соблазн показать себя, умничку и гения во всей красе, несомненно велик. Но это совсем не значит, что сходу с контактами, дескриптором и УТП нужно примостить сказание о всех достоинствах вашей компании, о сотруднике "золотые руки" Пете и о том, что у вас есть награда "Интеллектуальные сокровища нации 2013".
Это конечно всё шутки, но суть вы поняли;) Каким бы классным ни был ваш бизнес, первый экран должен быть максимально полезным для клиента и не походить на бетонную стену, которая обрушивается ему на голову сразу после звонка в дверь. Ведь клиент вам нужен живым, не так ли? Расскажите главное и заинтригуйте, вы же хотите, чтобы он прочел дальше?
Неопознанный клиент
Если вы не определились с ЦА, то вы точно не дожимаете свою аудиторию. То есть, вот он, долгожданный клиент заходит на вашу страницу, вот он прочёл первый экран, засомневался, опустился чуть ниже, нахмурил лоб, задумался на секунду и, махнув рукой, ушёл к вашим конкурентам. А почему? Потому что он ищет стильные очки для работы за компьютером, а у вас оптика для малышей с желтыми носорогами на главной, а в подпапке при переходе с зеленой кнопки на 5 секции он никогда не найдет то, что ему нужно.
Обидно, ведь у вас есть всё для успеха! А потому пропишите все портреты ЦА, проработайте под каждый из них страницу, используйте заменяемый контент для рекламы с помощью мультилендинга. И вот заходит клиент, а вы ему сразу всё, что нужно — и он понимает, что вы его ждали и готовились. А если у вас и sales-менеджер гостеприимный, то дело в шляпе.
Изобретать велосипед
"Хо-хо-хо, — говорите себе вы, — мы не такие, как все, наша страница будет выделяться!" И пишете заголовки задом наперед, адрес показываете в видео, а бегающую кнопку "Сделать заказ" нужно словить, чтобы кликнуть.
Креатив это хорошо, но прежде важно подумать об удобстве клиента, а не о собственной оригинальности. Обязательно организуйте тест вашей новосозданной страницы и желательно среди незнакомцев. Слушайте внимательно. Адрес непонятен, им бы ориентиры вроде метро или торговых центров, от мигающего фона рябит в глазах, а заголовки похожи на шифр для Джеймса Бонда. Если ваша ЦА не супер-узкопрофильная (вроде "кавайных" японских харадзюки, боготворящих Пикачу), то вам лучше предпочесть удобство и простоту.
Бои без правил
Если вы сражаетесь за внимание клиента без тех самых правил, которые мы все так старательно учили в школе на уроке русского языка, это нужно срочно исправить.
Печально, когда текстовый контент на сайте содержит массу ошибок, небрежен и непривлекателен. Если вы еще основательно не вычитали весь текст на сайте или не поручили это опытному человеку, то немедленно сделайте это. Быть может писать "агонь" еще некоторое время и будет позволительно, но грамотность это первое подтверждение того, что вы серьезно настроены, а не просто во дворе на лавочке сайтик смастерили.
Притворяться кем-то другим
Вы уже привыкли прикидываться кем-то другим в отзывах? Ну или Анджелина Джоли таки покупала у вас бензопилу и пишет, что это самая гламурная штука в ее оружейной коллекции? И даже если обман с отзывами на вашем сайте не настолько очевиден, поверьте, он все равно заметен. Лучше используйте правдивые отзывы на видео или в документальной форме (если вы серьезная компания B2B), скрины в соцсетях с ссылками на профиль автора тоже могут хорошо работать, если это понятно для вашей ЦА. Но только никаких стоков или пластмассово-журнальных фото.
Секретный отряд
Всё расписали, обо всём рассказали, но умолчали о том, кто ваши сотрудники. А это немаловажно, ведь клиенту необходимо знать, кто будет заниматься решением его проблемы. И для ряда бизнес-проектов это крайне критично, например, в вопросах здоровья, красоты, строительства, юриспруденции. Кроме того, позитивное влияние авторитетных личностей неоспоримо. И даже если в вашем отряде нет "знаменитостей", помните, что самое главное во все века — это человечность и профессионализм, объедините эти две составляющие и представьте свою команду.
Кто где, а мы в танке
Мы живем во время молниеносных перемен, когда кардинально сменяются не только вкусы клиентов, но и в целом представления, стилистика, приоритеты, мода. И если вы создали страницу и успокоились, пребывая в уверенности, что она будет актуальной полгода, то зря. Для того, чтобы удивлять клиентов (читайте: привлекать и выделяться) нужно следить за тенденциями, быть в курсе последних событий и возможно даже сверяться с парочкой иностранных коллег. Самый простой пример это то, как меняются акционные поводы и их оформление, а также общие стилистические тренды. Например, пару лет назад про гифы или синемаграммы никто даже и не думал, а сегодня, вуаля! Поэтому не прячьте свой нос, его нужно держать по ветру;).