Рассмешить клиента — это хорошо или плохо?
В борьбе за конверсии мы все больше и больше морщим лоб, напрягаем извилины, рассчитываем-высчитываем-прикидываем. Конечно, все помнят про "не выловить рыбку без труда", но ведь бывает в жизни и так, когда легкость и непринужденность срабатывают лучше, чем измученное и надсадное "возьмите, пожалуйста, это бесплатно".
Сегодня предлагаю поговорить о том, можно ли использовать юмор в маркетинге и контенте или это всё же "прощай, конверсия".
(от Гитлера до джентльмена — всего лишь шляпа)
Вообще, юмор как таковой проделал долгий путь до принятия и одного из способов продления жизни, потому как во времена античности смешливость считалась недостатком, а умение иронизировать воспринималось как дерзость, подрывающая устои морали и нравственности.
В наше время дела обстоят намного лучше и каждый сам для себя волен определять допустимую грань, лишь бы желание пошутить не принижало и не оскорбляло другого человека.
В бизнесе все немного сложнее. Во-первых, есть сферы в которых юмор практически неуместен и это: медицина, косметология, строительство, юридические услуги и благотворительность. Хотя здесь тоже можно найти изысканный и тонкий повод для улыбки, но рисков больше. Популярен юмор для ритейла, особенного молодежного, спортивных, досуговых, туристических и, конечно же, услуг в сфере шоу-бизнеса.
Могу ли я использовать funny tricks в своем бизнесе?
Если ваша аудитория разделяет тот же подход и видение ситуации, то да.
Эх, тут придется снова наморщить лоб и поднапрячься. Аудиторию нужно проанализировать не только по возрастным и профессиональным показателям, но и по национальному признаку. Как вы и сами знаете, темы для приколов, например, у американца, англичанина и жителя СНГ ну очень варьируются. Кого-то веселит туалетный юмор, а кто-то покрутит у виска и решит, что это признак плохого воспитания.
Вот таких вот моментов нам и надо избегать. В идеале бизнес-юмор это умение иронизировать над надоевшей/раздражающей ситуацией и одновременно демонстрация того, что вы смогли это преодолеть.
На каком этапе можно пустить в ход улыбку?
Если препарировать воронку, то лучше всего юмор работает на этапе привлечения. То есть, в рекламе, контенте в соцсетях и даже в SEO.
Почему это так хорошо работает? А потому!
1. Вы сразу же выделяетесь среди конкурентов
Они заумно излагают 100500 своих преимуществ, пытаясь впихнуть их в ограниченный сниппет на поиске или рекламное сообщение, а вы с юмором вскрываете самый большой недостаток вашей отрасли и при этом показываете, что у вас всё иначе. Тут юмор сочетается с решением проблемы, а значит играет в вашу пользу.
Правда, таким юмором могут прикрываться и настоящие конкурентные войны. Например, одна известная сеть показала, что их бургер попросту не помещается в коробку гиганта конкурентов... А еще все хорошо помнят беспощадную рекламную войну двух автомобильных концернов:
(тот, кто ищет внимания и тот, кто его получает)
Помните, про смываемую втулку? Согласитесь, ну и шуму они наделали! А сколько шуток выросло из этой рекламной кампании?
2. Вы запоминаетесь
Основная задача вашего контента, выделяться и запоминаться. Производители товаров для питомцев пользуются этим особенно успешно.
(для сильных собак)
(диетический корм для собак)
3. Вы получаете больше шеров, а значит больше потенциальных клиентов
Если ваша шутка сорвала куш и стала мемом в сети, вам удалось невероятное! Такой ход очень долго играет вам на пользу, правда, через какое-то время шутка начинает жить своей жизнью без привязки к бренду. Так и случилось с освежающей мазью для ног:
4. Вы получаете больше доверия и лояльности
Если шутка вскрывает какую-то наболевшую проблему, показывает её решение и демонстрирует вашу отличительную заботу о потребителях, это не только более качественных охват аудитории, но и улучшение репутации бренда. Например:
(новая модель авто оснащена наружными подушками безопасности для защиты пешеходов)
Таким образом, приступая к разработке новой стратегии, проанализировав насущные проблемы и недостатки своей отрасли, подумайте, какие из них вы могли бы обернуть себе на пользу, обыграв с иронией или юмором. Не всегда для этого вам понадобится рекламный слоган, как на наших примерах, это может быть хлесткое заявление или констатация факта, которая обязательно зацепит посетителя вашей страницы и даст понять, что вы не только разбираетесь в своём деле, но и разделяете его взгляды на жизнь. Ведь, как известно, смех сближает.
Улыбайтесь и достигайте новых вершин!