Как поднять продажи в новогодние праздники
Предпраздничные дни — всегда горячая пора для продаж, а тем более в преддверии Нового года. Поэтому мы собрали парочку полезных приемов, которые самое время использовать, если вы хотите повысить продажи.
Добро и только добро
Спросите себя, что особенного в праздниках? Выходные? Конечно, все хотят отдыха. Но еще больше мы жаждем радости, добра, веселья, подарков (вручать и получать самим) и счастливых улыбок любимых людей. Хотим забыть обо всём плохом и прожить несколько дней в состоянии абсолютной эйфории.
Так вот, это всё об атмосфере. И это первое над чем стоит поработать. После 20 чисел декабря сразу ощущается, кто в предвкушении главного праздника года, а кто влачит серое и блеклое существование. Рутина, обыденность... Ничего не хочется! А потому создадим атмосферу, которая задаст положительный настрой и расположит наших клиентов прикупить и себе немного нашего волшебства.
Тренды показывают, что в целом клиенты более расположены к баннерам и контекстной рекламе, особенно, если она содержит атрибуты праздника и слово "подарки", "акция", "промокод". Также хорошо работает рассылка со специальными предложениями.
Однако, это всё средства привлечения трафика, а самое важное это ваша страница, продукт и персонал (консультанты, менеджеры, курьеры). Если создать атмосферу с помощью оформления и видео довольно просто, то к работе специалистов нужно подойти комплексно.
Ниже несколько идей, которые обязательно сработают:
украсьте чат;
используйте праздничные аксессуары или костюмы;
продумайте диалоги с поздравлениями;
проработайте коммуникацию, чтобы максимально повысить лояльность.
Получая на днях книгу (за окном был лютый мороз!), я была удивлена радушному и доброжелательному курьеру, который вручил мне подарок и пожелал всего доброго в наступающем году. Кажется, я уже встретила своего Деда Мороза!
Нерушимо сопротивляйтесь стрессу от аврала и позвольте каждому клиенту почувствовать, что он у вас один-единственный. Служение в любви — и есть основа настоящего дела!
Горячее УТП
Перед Новым годом нужно быть в тренде! Следите за поисковыми запросами, мемами и другим популярным контентом.
С 21 по 30 декабря количество запросов на поиске с формулировкой «Что подарить на Новый год» стремительно растет (по данным Google трендов).
Потому обязательно сверяем рекламу/УТП/контент с самыми популярными запросами в вашей нише/регионе. Ориентируемся на то, что ищут покупатели и если мы работаем с большим ассортиментом, логично сделать упор на востребованные позиции:
Очевидно, что в этом году большой интерес вызывают декорации и подарки, созданные своими руками, что неудивительно, ведь в течение года мы наблюдали растущий интерес к минималистическим объемным скульптурам из бумаги. А вот подборки праздничных фильмов и песен из года в год не сдают своих позиций.
Больше запросов здесь: https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=новогодние
Кроме того, в трендах лидируют заказы с мобильных устройств (более 60% по России) и адресная доставка курьером в течение 3 часов (актуально для Москвы и Питера).
Визуальный контент. В англоязычном интернете тенденции задает новый клип Арианы Гранде "Thank you, next" с почти 200 миллионами просмотров и лавиной мемов. Видео является камбэком новогоднего танца "Дрянных девчонок" 2004 года и стилистики "Блондинки в законе" 2001 года:
Если ваша ЦА отслеживает все модные веяния, то наверняка розовые новогодние костюмы или юбки-солнце с меховой окантовкой будут на пике популярности. Стоит ли говорить, что интернет бурлит туториалами с макияжем и прической, как у Арианды. Ваша ниша? Используйте это:)
Больше про англоязычные новогодние мемы тут: https://www.elle.com.au/culture/new-year-memes-2019-19549
Исследуйте последние новости, сообщества по интересам, чтобы собрать сливки из свежих новогодних запросов.
Легко, как дышать
Ошибочно считать, что еловая веточка и сверкающие гирлянды исправят проблемы с дизайном страницы. Сейчас особенно важно убедиться, что все элементы CTA хорошо отрабатывают, а страница удобная и понятная. Еще успеваем сделать тесты и внести последние корректировки.
Если вы проработали специальный новогодний дизайн, это высший пилотаж! Тогда просто убедитесь, что кнопки в CTА привлекательны и заметны. А действия на сайте можно совершать интуитивно, не думая. Еще разок оцените:
- размеры и пропорции;
- цвета и их сочетания, акценты;
- контент, а также заголовки и описания для соцсетей и SEO.
Щедро, но порциями
Допустим, вы продумали систему бонусов и скидок. Возможно у вас даже есть предновогодний розыгрыш или акция. Это здорово! Но не рассказывайте клиентам об этом сразу.
Хотя в праздники все мы начинаем чуть больше обычного верить в чудеса, всё равно найдутся те, кто воспримут вашу щедрость с подозрением. Нет, из-за этого не стоит отказываться от добрых идей, просто подойти к реализации нужно немного иначе.
"Разрежьте" ваше предложение: пусть в УТП появится самая заманчивая часть, в каталоге клиента порадует небольшая приятная мелочь и завершите сюрпризом в корзине или на этапе оформления. Таким образом, вы снизите процент тех, кто отваливается по пути, а во-вторых, за счет поэтапных бонусов станете привлекательнее и надежнее в глазах потенциального клиента.
В суматошные периоды отлично работает ретаргетинг. Клиенты утопают в тоннах предложений, а потому часто попросту теряют нужные сайты. Ретаргетинг поможет вам всегда быть поблизости и пусть в этот момент у клиента будет хорошее настроение от зачисления премии на карту:)
Спешим на помощь
Нужен дополнительный трафик? Будьте полезными — напишите тематическую статью, например, о том, как правильно подобрать подарок жене/мужу/коллеге, от чего лучше отказаться, как уберечь себя от подделки... Составьте свою подборку рождественских фильмов, мультиков или песен. Тем очень много и у вас обязательно найдутся единомышленники. Отлично сработает блог или email рассылка.
Вовлекайте социальные сети, например, можно запустить марафон до наступления праздника и каждый день раскрывать секреты подготовки, ненавязчиво акцентируя внимание на том, как могут пригодиться ваши услуги или товары.
Хотите вызвать еще больше доверия? Покажите, что используете собственную продукцию дома и на работе. Поделитесь лайфхаками, продемонстрируйте сервис в действии.
Позаботьтесь о клиенте, по-настоящему, искренне, сделайте небольшое чудо и добро обязательно к вам вернется, не только в денежном эквиваленте, но и в чем-то неосязаемом, но очень важном. Ведь скоро Новый год и Рождество! Чудеса случаются!