Создаем одноэкранный и длинный лендинг
Создание эффективного лендинга – тестирование и проверка гипотез. Сложно с первого раза угадать, что будет работать именно для вашей аудитории. Простой путь – создание минимально работающей страницы и наращивание смыслов вокруг нее, изменение деталей.
Чтобы создать лендинг уже сегодня, достаточно собрать один экран.
Дальше порядок работы следующий:
- Одноэкранный лендинг,
- Длинный лендинг,
- Несколько лендингов: для разных видов услуг, клиентов и так далее.
Одноэкранный лендинг: за или против?
Длина лендинга зависит от продукта, который он продает. Обычно чем сложнее продукт, тем длиннее лендинг – чтобы убедить сделать заказ, нужно больше подробностей. Но неизвестно, как сработает страница в конкретном случае.
Смотрите интервью с Алексеем Молчановым, основателем сервиса обратного звонка CallbackKILLER об эффективности одноэкранных и длинных лендингов.
Длинный лендинг: сколько секций достаточно
Нет правила, какие именно секции должны быть на лендинге, а от каких можно отказаться. Единственный критерий, который поможет отличить нужные секции – полезность. Каждая картинка и каждое слово должны нести смысл.
Попробуйте с помощью минимального набора инструментов собрать страницу, которая отвечает на вопросы:
- Что здесь предлагают?
- Насколько это полезно и чем полезно именно мне?
- Почему это лучше того, что предлагают конкуренты?
- Как и где купить то, что здесь предлагают?
Обычно это удается с помощью таких элементов как:
- Заголовок
- Описание продукта
- Форма заявки
- Кнопка целевого действия
Если заголовок, форму и кнопку можно разместить на первом экране, то описание продукта может занять несколько секций. С помощью них вы отвечаете на потенциальные вопросы клиентов и отрабатываете возражения – так появляются секции с характеристиками, фото и видео продукта, отзывами клиентов.
Один лендинг – одно предложение
Главное правило лендинга – хотеть от клиента чего-то одного и вполне конкретного: купить, записаться на мероприятие, оставить контакты для обратного звонка. Страница должна последовательно вести клиента от знакомства с продуктом к целевому действию.
Если у вас несколько продуктов – лучше сделать отдельную страницу для каждой. Если аудиторию легко разложить на несколько сегментов, то для каждого также логично сделать свой лендинг.
С этой задачей хорошо справляется функция мультилендинга.