Utm-метки
Когда вы размещаете рекламу, вам важно узнать, откуда именно пришел посетитель. Для этого есть utm-метки.
Обычно ссылка с utm-метками выглядят вот так:
https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=firstcampaign&utmterm=plastikovieokna&utmcontent=text_ad
Разберемся, что есть что в этой длинной ссылке.
Utm-метки бывают обязательные и дополнительные. Дополнительные есть не всегда, а вот обязательные нужно прописать в любом случае.
Обязательные
- utm_source (источник перехода) – рекламная система или место размещения.
ПРИМЕРЫ
utmsource=yandexdirect
utmsource=googleadwords
utmsource=vktarget
- utm_medium (тип трафика): cpc, cpm, email.
ПРИМЕРЫ
utmmedium=cpc
utmmedium=cpm
utm_medium=email
- utm_campaign (рекламная кампания)
ПРИМЕРЫ
utmcampaign=actionprice
utmcampaign=helloworld
ВАЖНО
- В метке не должно быть пробелов, части utm-метки соединяются с помощью «&», а слова между собой через нижнее подчеркивание _.
- Перед первым параметром всегда ставиться «?» (?utm_source=).
- Лучше писать все значения латиницей.
- Если у вас много источников и размещений – храните в специальном файле метки и расшифровки, чтобы потом не запутаться при анализе статистики.
- Всегда проверяйте размеченные ссылки на работоспособность перед публикацией(!).
Так ваша финальная ссылка с обязательным набором меток значений будет выглядеть: https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=first_campaign
Дополнительные
- utm_term: ключевое слово или название/тип креатива. ПРИМЕРЫ
utmterm=plastikovieokna
utmterm=banner300x300
- utm_content: тип объявления или что-то, что поможет вам его идентифицировать.
ПРИМЕРЫ
utmcontent=text
utmcontent=newarticle
utmcontent=private_link.
Так будет выглядеть ссылка с полным набором параметров: https://example.ru/?utmsource=yandexdirect&utmmedium=cpc&utmcampaign=firstcampaign&utmterm=plastikovieokna&utmcontent=text_ad Данные автоматически передаются во внутреннюю систему статистики, доступную в личном кабинете, а также во все системы аналитики, установленные на вашей странице.
Когда размещаете ссылку на ваш сайт на любом стороннем ресурсе, добавляйте utm-метки. Это поможет отследить, откуда приходят посетители и улучшать рекламные кампании.